Риэлтеры
Строительные фирмы
Консультации
Статьи
Мониторинг
Форум
Гостевая книга





Найти объявления
Разместить объявление
Просмотреть объявления




Новости

23.07.2022 - Kлючевая ставкаДалее

12.06.2022 - С Днем России! Далее

10.06.2022 - Ключевая ставка Далее

26.05.2022 - Ключевая ставка Далее

09.05.2022 - С Днем Победы! Далее

29.04.2022 - Ключевая ставка Далее

08.04.2022 - Ключевая ставка Далее

28.02.2022 - Ключевая ставкаДалее

11.02.2022 - Повышение состоялосьДалее

30.12.2021 - C наступающим Новым годом! Далее

28.12.2021 - Индекс счастья Далее

17.12.2021 - Ключевая ставка Далее

15.12.2021 - “Cоставной тариф”Далее

04.11.2021 - c Днем народного единстваДалее

22.10.2021 - Ключевая ставка Далее



Архив новостей

Владимир Яковлев начинает муниципальную революцию

Новый закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" предъявляет новые единые требования к формированию территорий муниципальных образований. Раньше, по закону от 1995 года, субъекты федерации могли определять эти территории фактически по своему усмотрению. В итоге в разных регионах существуют разные модели местного самоуправления. В одних муниципальные образования созданы на уровне районов, в других еще и на уровне крупных городов, в третьих – на уровне сельсоветов, поселков и малых городов, в четвертых – на уровне административных районов, городов и сельских округов и т. д. Соответственно, произвольно делились доходные источники местных бюджетов, объекты собственности между муниципальными образованиями. Такое разнообразие усугубляло путаницу в межбюджетных отношениях.

Теперь система построения муниципальных образований унифицируется. Новый закон установил пять видов муниципальных образований, которые должны быть в каждом регионе,– городское поселение, сельское поселение, муниципальный район, городской округ и внутригородская территория города федерального значения. Согласно документу, у каждого муниципального образования должны быть свои органы местного самоуправления, четко зафиксированные доходные источники и расходные полномочия.

Чтобы выполнить закон, надо определить критерии для определения границ этих муниципальных образований, а затем решить, например, достойна ли данная территориальная единица статуса города или останется поселение в составе городского округа, будут ли к муниципальным районам относиться только поселения или также межселенные земли.

В пятницу представитель Минэкономразвития Сергей Мирошников разъяснял представителям регионов тонкости грядущей перестройки, которую территориям рекомендуется провести до 2005 года. Выяснилось, например, что самое трудное – выделить городские округа. Главное требование к ним – уровень развития инфраструктуры должен позволять выполнять соответствующие полномочия. По данным Росземкадастра, затраты на установление границ новых муниципальных образований составят 300-400 млн руб. для муниципальных районов, 566 млн руб.– для городских поселений, 1,98 млрд руб.– для сельских поселений.

Эти деньги, скорее всего, даст федеральный бюджет, но перепланировка может увеличить расходы и для территорий. В ходе обсуждения выяснилось, что в ряде регионов вместе с числом муниципальных образований вырастет и штат чиновников. По данным Минэкономразвития, сейчас в стране 11 500 муниципальных образований и 29 700 территориальных администраций (столько же, сколько было органов местной власти в советские времена). Количество муниципальных образований вырастет до 28-30 тыс. (в основном за счет придания этого статуса городским и сельским населенным пунктам в составе районов, сейчас не имеющим собственных органов управления). Число же администраций сократится до 24-26 тыс.

При этом количество муниципальных служащих с учетом работников территориальных администраций сократится с 700 тыс. до 500-600 тыс. Представители Калининграда тут же пожаловались, что в области количество чиновников увеличится на 3 тыс. человек и непонятно, откуда брать деньги на их содержание. По расчетам представителей Екатеринбургской области, там количество муниципальных образований увеличится с 72 до 500, соответственно увеличится и армия чиновников.

"Местные бюджеты так не вырастут, как количество муниципальных служащих. Расходы на местные выборы увеличатся",– задумчиво констатировал Владимир Яковлев. Представители Минэкономразвития попытались убедить его, что расходы на местах не сильно возрастут: "Все равно: 11 тыс. человек выбирать и 24 тыс., а количество чиновников, несмотря на рост числа муниципальных образований, в итоге сократится, ведь полномочия местного самоуправления сокращаются". Представители местного управления относятся к этим утверждениям недоверчиво: по расчетам Конгресса муниципальных образований, расходы на муниципальное управление в результате реформы увеличатся на 40% – с нынешних 71,4 млрд руб. до 99,95 млрд руб.

В связи с этим вторая часть реформы, а именно подготовленные правительством и принятые Думой в первом чтении поправки к Бюджетному и Налоговому кодексу, подводящие финансовую основу под новую структуру территорий и полномочий, представителям местного самоуправления также не нравятся. Местные власти будут требовать от правительства расширения доходных источников. Так, Конгресс муниципальных образований считает, что надо разрешить муниципальным образованиям вводить местный налог на недвижимость, а за их бюджетами сохранить 50% налога на имущество организаций. Дискутировать об этом в Думе и правительстве будут всю весну.
по материалам Коммерсант

09.02.2004

все новости






Рассылка

введите Ваш e-mail, чтобы подписаться на новости.







Независимая информационная интернет-система

Реклама на сайте
Правовая информация
Пишите нам
Copyright © 2003, Недвижим@сть Перми
Создание сайта © 2003, «Dextra»
Рейтинг ресурсов "УралWeb" Rambler's Top100