Сегодня метод "закрытых" продаж в коттеджных поселках практически перестал существовать, чему во многом способствовал финансовый кризис. Жесткая конкуренция, развернувшаяся в последние полгода в борьбе за клиента, изменила подход к продажам со стороны девелоперов. Такое мнение в интервью Cottage.ru высказал Павел Трейвас, директор департамента реализации Villagio Estate. Метод "закрытых" продаж предполагает отсутствие рекламной кампании поселка. Объект предлагается исключительно корпоративным клиентам по закрытым базам данных. ""Закрытые" продажи были широко распространены еще пару лет назад, когда на рынке существовал дефицит. Тогда приобрести коттедж в закрытом поселке могли только люди с хорошими связями или те, кто состоял в клубе. Подобный метод реализации был характерен только для самых дорогих поселков — класса люкс", — сказал Трейвас. По его словам, сейчас большинство компаний отказались от практики "закрытой" реализации объекта. "Сегодня понятие "закрытых" продаж трансформировалось в так называемые "предрекламные" продажи. Продажи начинаются, когда продукт еще "не созрел" и рекламировать для широкой общественности его рано, тем не менее, есть клиенты, которые давно ждали именно этот проект", — добавил эксперт.