Пермские автодилеры в премиум-сегменте начинают постепенно возвращаться к ранее приостановленным проектам. Как выяснил „Ъ“, весной компания «Телта-МБ» намерена начать строительство в центре Перми нового автосалона Mercedes. В компании считают уместным возобновление проекта, хотя говорят, что срок его окупаемости составит не менее восьми лет. Аналитики при этом расходятся во мнениях о том, как поведет себя автомобильный рынок люксовых брендов.
Как стало известно „Ъ“, компания «Телта-МБ» намерена построить в центре Перми новый автосалон Mercedes-Benz. Компания предполагает начать стройку весной. Участок под автоцентр находится на ул. Крисанова, 4 (почти напротив действующего автоцентра). Планируется, что общая площадь новой постройки составит 6,5 тыс. кв. м. Представитель собственника «Телта-МБ» Анна Карпова отметила, что стоимость строительства автоцентра Mercedes по всем действующим стандартам обходится сейчас примерно в 80 тыс. руб. за один кв. м (то есть с учетом планируемой площади стоимость этого проекта — более 500 млн руб.). После строительства нового автосалона центр продаж и сервисная зона будут перенесены туда. На прежних площадях разместится либо другой бизнес «Телты-МБ», либо они будут сданы в аренду, пояснила „Ъ“ Анна Карпова. Будет ли «Телта-МБ» браться за продажу других марок, в компании пока не решили.
ООО «Телта-МБ» — официальный дилер компании «Даймлер Крайслер Автомобили РУС» (Mercedes-Benz), а также сервисный партнер Chrysler, Jeep и Dodge в Пермском крае. По собственным данным компании, за 2008 год было продано 550 новых автомобилей. По данным «СПАРК-Интерфакс», численность работающих — 80 человек, единственным совладельцем ООО значится Валентин Морозов (отец гендиректора телефонного завода «Телта» Игоря Морозова). Выручка за 2009 год — 302,5 млн руб., убыток — 33,5 млн руб.
Стоит отметить, что разрешение на строительство компания получила еще летом прошлого года. Тогда же «Телта-МБ» планировала начать строительство, а закончить его предполагалось уже к лету 2011-го. Как пояснила „Ъ“ Анна Карпова, тайм-аут был взят из-за решения вопроса о финансировании проекта. «Банки сейчас очень сдержанно относятся к подобным инвестпроектам в автобизнесе. Мы тоже со сдержанным оптимизмом относимся к скачку продаж в Перми. И сейчас хотим посмотреть, как будет дальше развиваться рынок в регионе», — отметила госпожа Карпова. Она уточнила, что по заключению Сбербанка, который готов профинансировать строительство, окупаемость этого проекта составит не меньше восьми лет.