Рынок торговой недвижимости российских регионов достиг дна: по итогам года объем ввода качественных проектов на нем может сократиться вдвое. Это станет самым низким значением как минимум за десять лет. Интерес к строительству торговых центров (ТЦ) инвесторы теряют из-за сохраняющегося низкого уровня покупательской способности россиян.
В 2017 году в регионах России запланировано к вводу 552 тыс. кв.м торговых площадей, что является минимальным показателем за последние десять лет, говорится в исследовании компании «Магазин магазинов». По ее расчетам, в сравнении с прошлым годом, когда в регионах было введено 1,05 млн кв.м торговых площадей, в этом году их объем сократился почти в два раза. Максимальный рост предложения в регионах был отмечен в 2014 году — тогда на рынок было выведено 1,88 млн кв.м торговой недвижимости. Ввод новых объектов по итогам третьего квартала также достиг самого нижнего значения: за этот период появились лишь два новых торговых центра совокупной площадью 59 тыс. кв.м, в аналогичном периоде прошлого года этот показатель был в три раза выше — 177 тыс. кв.м.
“Ъ”