|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|
||||||
|
Статьи если не согласишься передать сведения Сегодня, когда клиент берет в банке кредит, он должен дать согласие на передачу сведений о себе в бюро кредитных историй, однако многие заемщики практически ничего не знают о БКИ. Для банков очень важно знать кредитную историю заемщика, чтобы избежать потерь, одалживая человеку с улицы. Ведь одни клиенты – действительно добросовестные, вносят платежи по кредиту в установленный банком срок, а другие могут представлять риск для банка. Перед тем как заключить кредитный договор с клиентом, работники банка, согласно закону «О кредитных историях», должны спросить разрешения у заемщика о передаче сведений в бюро кредитных историй. Однако если заемщик не согласится подписывать пункт в кредитном договоре о передаче информации в БКИ, то, по словам Сергея Сергеева, заместителя начальника департамента маркетинга и банковских продуктов Русского банка развития, подобный отказ принимается во внимание как отрицательный фактор при расчете рейтингового (скорингового) балла заемщика, тем самым уменьшая вероятность принятия положительного решения. Стандартная схема работы банка с бюро кредитных историй выглядит следующим образом: Однако когда банк делает запрос в БКИ, с которым у него заключен договор на обслуживание, то вполне возможно, что в этом бюро может не оказаться сведений по клиенту. Тем временем у заемщика может быть кредит в другом банке, а сведения о нем могут храниться в другом БКИ. Если банк будет пользоваться услугами одного БКИ, он может не получить полной информации по клиенту, и тогда из-за недостающих данных будет принято не совсем верное решение в отношении клиента. По словам экспертов, чтобы получить наиболее полный и достоверный отчет о кредитной истории клиента, банку нужна информация от большинства БКИ, работающих на территории России. Сегодня большинство кредитных историй физических и юридических лиц накоплено в Центральном каталоге кредитных историй (ЦККИ). Заемщик имеет право раз в год бесплатно посмотреть свою кредитную историю и те сведения, которые в ней отражены, сделав запрос в БКИ, где хранится его история. Этим правом клиент должен обязательно воспользоваться, чтобы лично удостовериться, что все данные о займах и платежах по ним доходят и правильно зафиксированы в документе. Кредитные отчеты БКИ позволяют банку подтвердить подлинность данных, которые предоставил заемщик: о стаже работы, о размере зарплаты, о паспортных данных, об имуществе. Также в отчетах указывается информация о запросах банка, которая помогает банку косвенно оценить заемщика по количеству обращений. Когда заемщик обращается в банк, а тот в свою очередь делает запрос в кредитное бюро, то, даже если кредитной истории как таковой нет, отметка о том, что запрос был, сохраняется. Андеррайтеры говорят, что по количеству и активности запросов можно судить о намерениях человека. Кроме того, эксперты отмечают, что заемщику необходимо объяснять, что сведения о его положительной кредитной истории особенно важно передать в БКИ. Так, многие банки добросовестным заемщикам повторный кредит предоставляют на льготных условиях, а тем, кто не согласится представить сведения в БКИ, могут вообще отказать в выдаче кредита. ЛЮДМИЛА ВИНОГРАДОВА . «РБК.Кредит» |
|
введите Ваш e-mail, чтобы подписаться на анонсы статей. |
|
|
|||||||
Независимая информационная интернет-система |
|
||||||
|
|||||||
|
|||||||
|