|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|
||||||
|
Статьи В России становится все больше мотелей Мотель - это комплекс придорожного обслуживания, включающий гостиницу, автостоянку, автосервис, пункт питания, а иногда и автозаправочную станцию. Мировым лидером по количеству мотелей являются США. Первые мотели появились там в 50-х гг. прошлого века и сразу же приобрели грандиозную популярность - только в 1959 - 1962 гг. в Штатах было построено 36 000 мотелей. Причиной такого бума стала любовь американцев к семейным путешествиям на автомобиле. В Европе мотели не приобрели такой популярности: государства там небольшие, и любителям автотуризма не нужно часто останавливаться на ночевку по пути из одного пункта назначения в другой. В нашей стране, превышающей по площади США, мотели появились во времена Советского Союза. Тогда их было около десятка, и в них останавливались в основном интуристы. С началом перестройки количество мотелей стало расти, и жили в них в основном шоферы-дальнобойщики. Постепенно услугами придорожных комплексов стали пользоваться авто- и шоп-туристы. Мотели хорошо подходят также и для деловых встреч вдали от посторонних глаз, и для любовных свиданий. Жизнь обгоняет статистику. Исполнительный директор Российской гостиничной ассоциации (РГА) Геннадий Ламшин утверждает, что год от года число мотелей и спрос на их услуги растет. По его мнению, статистика Госкомстата, насчитывающего в России всего 53 мотеля (из которых 50 - в частной собственности, а три - в муниципальной) , отстает от реальности, как минимум, в два раза. Как считает заместитель директора подмосковного мотеля \"Джунгли\" Юлия Страхова, число мотелей в действительности приближается к 500. По данным Госкомстата России, 48% мотелей сосредоточено в Центральном округе, 24% - в Южном, 12% - в Сибирском и 12% - в Северо-Западном. Еще 4% раскидано по другим регионам. Заместитель руководителя департамента туризма Минэкономразвития Анатолий Ярочкин поясняет, что мотели в основном строятся вдоль федеральных трасс: их много в Подмосковье, Ленинградской, Тверской, Владимирской, Ярославской областях. Трассовый бизнес. \"Мотельный бизнес в России пока носит неорганизованный характер\", - отмечает заместитель директора по маркетингу Hotel Consulting and Development Group Марина Смирнова. Собираясь из Москвы, скажем, в Новый Уренгой, невозможно найти список мотелей, которые встретятся по пути. Реклама мотелей на дорогах, отмечает Смирнова, тоже не всегда заметна. Ярочкин из Минэкономразвития отмечает, что серьезные инвестиции в мотельный бизнес пока не поступают. \"Вложения в гостиничный бизнес окупаются через 5 - 8 лет\", - говорит чиновник. Крупные инвесторы предпочитают вкладывать деньги в проекты, которые окупаются быстрее, к примеру - в строительство жилья. Поэтому сейчас мотели организуют те, чей бизнес непосредственно связан с трассами. Ламшин говорит, что мотели часто входят в инфраструктуру, которую создают вокруг АЗС и автосервисов их владельцы. \"Мотели в России в основном строят те, кто \"владеет\" трассами, - рассказывает Смирнова. - Маркетинговые исследования при этом не проводятся, и окупаемость проекта не высчитывается\". По мнению Ламшина, строительство мотеля уровня 1 - 2 звезды на 30 - 40 номеров обходится примерно в $1 млн. Смирнова считает, что приличный мотель в России можно построить за меньшие деньги - $50 000 - 250 000, а срок его окупаемости составит более трех лет. В отличие от мотелей США, средний номерной фонд которых составляет 100 номеров, российские \"гостиницы на дороге\" гораздо скромнее. Например, по оценке специалиста департамента Смоленской области по культурной политике и туризму Людмилы Жук, количество номеров в мотелях области колеблется от шести до 50. Инвесторы появляются. Эксперты отмечают, что зачастую владельцы придорожных комплексов не регистрируют их, чтобы избежать увеличения платы за услуги ЖКХ, аренду земли и прочее. \"У нас под вывеской \"мотель\" работает несколько юрлиц\", - рассказал на условиях анонимности директор одного придорожного комплекса. Одно из них, по его словам, сертифицировано как гостиница, другое - как автостоянка, и т. д. Иногда подобное деление просто связано с тем, что у каждой части мотеля есть свой собственник. по материалам "Ведомости" 19.01.04 |
|
введите Ваш e-mail, чтобы подписаться на анонсы статей. |
|
|
|||||||
Независимая информационная интернет-система |
|
||||||
|
|||||||
|
|||||||
|