Риэлторы
Строительные фирмы
Ипотека
Консультации
Статьи
Мониторинг
Форум
Гостевая книга





Найти объявления
Разместить объявление
Просмотреть объявления




Статьи

Алгоритм сделки

Понятие \"однородная социальная среда\" - сегодня неотъемлемая составляющая элитного жилья. В рекламных проспектах новостроек класса А (многоквартирные жилые комплексы) и de luxe (не более 20 квартир в доме) риэлторы часто обещают создание такой среды.

Что стоит за словосочетанием \"однородная среда\"? Как предполагают застройщики создать такую однородность? Существует ли на самом деле отбор будущих жильцов? Однозначных ответов до сих пор нет.

Ценный кадр

Сегодня даже само понятие \"единая социальная среда\" трактуется по-разному. Это может быть как просто \"адекватное уровню жильцов окружение\", так и \"сообщество законопослушных граждан, имеющих приблизительно одинаковый уровень достатка, а также определенный уровень образования, культуры, воспитания\". Тенденция специального подбора жильцов на рынке недвижимости существует, но в реальности применяется выборочно. Жесткому отбору подлежат потенциальные жильцы клубных домов, в остальном критерии отбора довольно размыты. В практике \"фейс-контроль\" существует в части уточнения данных, получения дополнительной информации о клиенте. По этим причинам бывают отказы при продаже квартир. Вместе с тем усилия по созданию однородного социального окружения риэлторы считают не показателем \"избранности\" или \"закрытости\", а прежде всего \"залогом будущей безопасности жильцов дома\".

Главным критерием отбора был и остается уровень материальных возможностей клиента. Некоторые риэлторы признают, что уже сами цены являются своего рода планкой для клиентов. Однородная социальная среда достигается не за счет отбора клиентов, а за счет маркетинговой и рекламной политики. Сегодня можно говорить о цензе по уровню дохода, а не по социальной принадлежности.

Очевидно, что высокая цена сужает круг кандидатов на приобретение квартир класса А и de luxe. Но в случае, когда критерием отбора является лишь цена, будущим жильцам нельзя рассчитывать, что в их доме будут жить люди одного с ними социального уровня. \"Может быть, я сноб, но мне бы не хотелось жить в одном доме с \"новым русским\", обвешанным золотыми цепями и \"ботающим по фене\", - говорит топ-менеджер крупной компании Вячеслав Тюрин.

Свой среди своих

Чаще всего недвижимость в элитных домах покупают люди, стиль поведения которых предполагает соблюдение принципа защиты частной жизни. Они также не хотят афишировать свои намерения купить квартиру незнакомым людям.

Также следует учитывать, что в настоящее время многие клиенты покупают квартиры не для проживания, а лишь для выгодного инвестирования. Или, что также очень распространено, оформляют квартиру не на свое имя. Не приходится сомневаться, что оба этих фактора весьма затрудняют задачу создания однородного социального слоя. Трудно судить, насколько вообще эффективен \"отбор жильцов\" при покупке, ведь собственником может стать подставное лицо, или новый собственник может сразу перепродать площадь, и не стоит забывать, что \"фейс-контроль\" - в том числе и маркетинговый ход.

Возникает предположение, что при подобных условиях фактический отбор, или, как его называют, \"фейс-контроль\", для создания однородной среды может быть осуществлен только в малоквартирных, так называемых \"клубных\" домах класса de luxe.

При покупке недвижимости в таком доме существует отбор как со стороны покупателя, так и со стороны продавца. Желание жить в однородном окружении возникает у обитателей \"клубных\" домов еще на стадии выбора квартиры. Большинство покупателей предварительно выясняют, кто будет их будущими соседями. Как правило, клиентам предоставляется общая информация, после покупки - список соседей. Покупателей интересует не точный список фамилий, а уровень социальной иерархии будущих соседей, сфера деятельности. Всегда интересует, на кого оформляется договор, т. е. прозрачность сделки.

Проживание рядом с людьми своего круга гарантирует душевный и физический комфорт. Дело не только в общении с \"себе подобными\". И даже не в том, что у деловых людей все должно быть под контролем - и бизнес, и планировка собственной квартиры, и знание необходимого минимума фактов биографии соседей.

Если в элитном малоквартирном доме, где проживают тихие и благополучные семейные пары, поселится звезда эстрады, большая часть жильцов отнюдь не будет в восторге. Ведь распорядок дня \"богемы\", как правило, существенно отличается от расписания делового человека.

Опрос с пристрастием

Со стороны риэлтора может существовать два вида отбора. Первый основан на проверке сведений о покупателе службой безопасности: что это за человек, где работает, чем занимается, не было ли у него проблем с законом. Таким образом, \"фейс-контроль\" позволяет отсечь клиентов с криминальным прошлым. Кроме того, с его помощью риэлторы стараются избежать поселения в одном доме топ-менеджеров конкурирующих компаний.

Другой способ проверки: заполнение клиентом мини-анкеты, проанализировав которую компания может сделать вывод, \"впишется\" ли клиент в состав жильцов. Например, в мини-анкету входят вопросы о возрасте клиента, сфере его деятельности, занимаемой должности и составе семьи.

Если же клиент по каким-то причинам не подходит, ему под предлогом того, что квартира уже продана, предлагают рассмотреть другие варианты.

Резюмируя, можно сделать один важный вывод - настоящий отбор существует только в малоквартирных элитных домах. Так как очевидно, что если, например, застройщику необходимо продать небоскреб на 400-450 квартир, то ни о каком \"фейс-контроле\" речь уже не идет. А жильцов \"клубных\" домов в первую очередь интересует безопасность частной жизни. Поэтому тем, кто по каким-либо причинам не хочет оказаться объектом внимания службы безопасности компании-застройщика или риэлтора, имеет смысл поселиться в элитном многоквартирном доме. А тем, для кого главное - обособленность и защищенность, - обратить внимание на \"клубные\" дома.



по материалам "М2"

все статьи






Рассылка

введите Ваш e-mail, чтобы подписаться на анонсы статей.







Независимая информационная интернет-система

Реклама на сайте
Правовая информация
Пишите нам
Copyright © 2003, Недвижим@сть Перми
Создание сайта © 2003, «Dextra»
Рейтинг ресурсов "УралWeb" Rambler's Top100