Риэлторы
Строительные фирмы
Ипотека
Консультации
Статьи
Мониторинг
Форум
Гостевая книга





Найти объявления
Разместить объявление
Просмотреть объявления




Статьи

Запоздалая реакция

Каждый третий потенциальный покупатель  квартир мыслит примерно так: «На рынке недвижимости — одни аферисты. Того и гляди, обманут, подсунут плохой товар за бешеные деньги…» К сожалению, доля правды в этом есть. Однако случается и так, что сам клиент, обвиняющий фирму в нечистоплотности, оказывается виновником неудачной покупки квартиры.

Наиболее типичный пример. Человек покупает квартиру, оформляет все необходимые документы, а бывает — даже въезжает в нее и только после этого обнаруживает, что новая жилплощадь его требованиям не соответствует. Или же отдельные части жилплощади имеют явные недостатки, с которыми лично он смириться не может. Не будем говорить о фактах мошенничества, о «черных пятнах», впоследствии обнаруживающихся в истории квартиры, грубых нарушениях в документации и прочих неприятных вещах, к которым покупатели отношения не имеют. Напротив, приведем несколько реальных случаев из риэлторской практики, когда риэлторов напрасно обвинили в недобросовестности.

Запоздалая реакция

Клиент заключил с риэлтором договор на оказание услуг по продаже его трехкомнатной квартиры и покупке взамен двух отдельных квартир. Причем основное требование клиента было таково: стоимость двух новых квартир не должна превышать суммы, полученной от продажи его «трешки», включая все расходы, связанные с оформлением сделок купли-продажи и вознаграждением риэлтора. Риэлтор в свою очередь все взятые на себя обязательства выполнил, несмотря на относительную трудность поставленной задачи.
Справив новоселье, клиент самостоятельно провел расчет по всем расходам. После чего решил, что прибыль, полученная риэлтором за работу, слишком велика. Он обратился в комитет по защите прав потребителей с требованием вернуть ему разницу между полученной по сделке прибылью и обычными комиссионными.
По требованию комитета риэлтор предоставил подробный отчет о произведенных по договору расходах. При всем желании подкопаться было не к чему, и клиенту пришлось все претензии снять.

Дамский каприз

Другая клиентка обратилась в риэлторскую компанию за помощью в продаже одной квартиры и покупке другой, с предварительным подбором и осмотром вариантов. О чем и был заключен договор. После того как все условия договора были выполнены, клиентка пришла с жалобой в комитет по защите прав потребителей. По ее словам, риэлтор несвоевременно предоставлял информацию об объектах, а предложения для осмотра не соответствовали требованиям, изложенным в договоре. Вследствие чего клиентка якобы была вынуждена подобрать и приобретать квартиру самостоятельно и за большую цену. Теперь женщина требовала возместить ей ущерб, «причиненный непрофессионализмом риэлтора».

Действия риэлтора клиент может оспорить:
— в конфликтной комиссии агентства;
— в комитете по защите прав потребителей;
— в суде.

В ходе разбирательства агенту риэлторской компании пришлось доказывать, что предлагаемые варианты объектов как раз соответствовали требованиям договора, включая условия по цене. А в том, что хозяева выставленных на продажу квартир повышали цену непосредственно при осмотре, он — риэлтор — не виноват. Далее выяснилось, что заявленная первоначальная цена легко подтверждается объявлениями, опубликованными в газетах. Обнаружилось также, что клиентка искала квартиру в период действия договора, т. е. параллельно с риэлтором. При этом цена найденной ею квартиры была значительно выше обозначенной в договоре. А оформление квартиры организовал тот же риэлтор. Конечно, в удовлетворении претензии клиентке было отказано.

Темной ночью

Были и такие случаи. Пожилая женщина при помощи риэлторов приобрела квартиру. Вскоре после заселения она обратилась в агентство и потребовала немедленно расторгнуть договор. Клиентка обнаружила, что под окнами ее квартиры с часу ночи до шести утра шумно работает ТЭЦ и, естественно, мешает ей спать.
Другая клиентка после заселения выяснила, что соседняя квартира имеет дурную славу — там в свое время произошло два убийства. Факт такого криминального соседства расстроил женщину настолько, что она решила свою квартиру «вернуть» обратно. Что, разумеется, было уже невозможно.
Еще пример. Мужчина обнаружил в только что приобретенной квартире вот такой серьезный «брак»… скрытые под кафельной плиткой трубы в ванной комнате. Свое недовольство он объяснил следующим образом: если трубы вдруг прорвет, то ему придется всю эту конструкцию ломать, а потом заново ремонтировать, что повлечет дополнительные затраты. На вопрос, почему он раньше этого не заметил, клиент ответил: «При предварительном осмотре в квартире было темно и плохо видно».

Сам себе режиссер

Как правило, конфликты удается решить мирным путем. Хотя в практике любого риэлторского агентства есть ряд случаев, когда вопросы расторжения договора купли-продажи приходилось решать через суд.
Без сомнений, разрешение спора в суде — критическая ситуация, поскольку для риэлторских агентств нет ничего важнее собственной репутации. Ради нее отношения с клиентом стараются максимально формализировать, записывая в договор все этапы сделки, ответственность сторон и финансовые обязательства. Поэтому покупателям недвижимости стоит внимательно отнестись к составлению договора. Но перед этим необходимо четко сформулировать свои требования. Разумеется, при осмотре квартир нужно смелее задавать агенту вопросы, не стесняться просить его предоставить максимум подробностей о тонкостях сделки и проявлять максимальный интерес к своему будущему дому.



По материалам «Квадратный метр»

все статьи






Рассылка

введите Ваш e-mail, чтобы подписаться на анонсы статей.







Независимая информационная интернет-система

Реклама на сайте
Правовая информация
Пишите нам
Copyright © 2003, Недвижим@сть Перми
Создание сайта © 2003, «Dextra»
Рейтинг ресурсов "УралWeb" Rambler's Top100