Риэлторы
Строительные фирмы
Ипотека
Консультации
Статьи
Мониторинг
Форум
Гостевая книга





Найти объявления
Разместить объявление
Просмотреть объявления




Статьи

Положение о предоставлении субсидий

Правительство РФ рекомендует органам государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления осуществить до 31 декабря 2005 г. переход к полному возмещению гражданами экономически обоснованной стоимости жилищно-коммунальных услуг и к перечислению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на персонифицированные социальные счета граждан.

Как сообщила правительственная пресс-служба, об этом говорится в постановлении N444, принятом 30 августа во исполнение статьи 15-4 закона РФ \"Об основах федеральной жилищной политики\". Постановлением правительство РФ утвердило положение о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано предусматривать ежегодно в консолидированных бюджетах субъектов РФ для обеспечения социальных гарантий граждан при оплате жилья и коммунальных услуг в необходимых объемах средства с учетом финансовой помощи, поступающей из федерального бюджета на эти цели.

Отмечается также необходимость принять меры для обеспечения на базе современных информационных технологий взаимодействия субъектов, участвующих в процессе предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, в целях уменьшения количества документов, предоставляемых гражданами, и контроля правомерности предоставления субсидий.

Согласно положению, субсидии могут предоставляться: нанимателю жилого помещения по договору социального найма; нанимателю жилого помещения по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде; члену жилищного, жилищно-строительного кооператива; собственнику жилого помещения /квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома/, в том числе члену товарищества собственников жилья; гражданину, проживающему в общежитии, относящемся к жилищному фонду независимо от формы собственности. Субсидии предоставляются указанным гражданам и зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного жительства членам их семей.

Граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора найма, заключенного с собственниками жилых помещений /физическими и юридическими лицами/ частного жилищного фонда, или договора поднайма, заключенного с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде независимо от формы собственности, не имеют права на получение субсидий.

Решения о предоставлении субсидий принимаются органами местного самоуправления, органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга или уполномоченными ими учреждениями, а также федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, имеющими жилищный фонд.

Для получения субсидий граждане или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в установленном порядке, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства следующие документы: заявление; документы о составе семьи; копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением; документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о предоставлении субсидии; документы, содержащие сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии /отсутствии/ просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг; копии документов, подтверждающих право на льготы или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов семьи, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства; копии документов, удостоверяющих гражданство РФ заявителя и членов его семьи.

Выдача документов, необходимых для получения субсидии, осуществляется соответствующими органами и организациями бесплатно независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.

Документы могут направляться в уполномоченные органы по почте. При этом днем обращения за субсидией считается дата их получения уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.

Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся. Представление заявителем неполных или недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. В заявлении о предоставлении субсидии должно быть изложено согласие заявителя и членов его семьи на проверку уполномоченным органом в налоговых и таможенных органах представленных сведений о доходах.

Уполномоченный орган в течение 10 дней с даты получения необходимых документов принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и доводит соответствующее решение до заинтересованных лиц. Действие или бездействие уполномоченного органа, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд.

При представлении заявителем необходимых документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца. Субсидии предоставляются сроком на 6 месяцев. Органы государственной власти субъектов РФ могут устанавливать иные сроки предоставления субсидий, при этом срок предоставления субсидий на приобретение твердых видов топлива при наличии печного отопления может отличаться от срока предоставления субсидий на оплату жилья и других видов коммунальных услуг.

Начисление субсидии производится помесячно, при этом в расчет принимаются виды и размеры платежей, начисляемые получателю субсидии за каждый конкретный месяц. Субсидия на приобретение твердых видов топлива при наличии печного отопления начисляется один раз в полгода, если иное не установлено органами государственной власти субъектов РФ

При определении размера субсидии учитываются приходящиеся на граждан, расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, нормативов потребления коммунальных услуг /электроснабжение, газоснабжение, включая газ в баллонах, водоснабжение, водоотведение /канализация/, горячее водоснабжение, отопление, приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления/ и вывоза бытовых отходов.

При определении размера субсидий гражданам, проживающим в жилищном фонде независимо от формы собственности, расходы на оплату жилья исчисляются исходя из установленных в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг цен на содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, а в отношении нанимателей по договору социального найма - также с учетом размера платы за наем жилого помещения.

При определении размера субсидии гражданам, оплачивающим электрическую и тепловую энергию, воду и сетевой газ по показаниям приборов учета, расходы на оплату коммунальных услуг исчисляются исходя из нормативов их потребления, в том числе в случаях, когда показания приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих услуг.

При использовании одной семьей для отопления жилого помещения 2 и более видов топлива /газ, различные виды твердого или иного топлива/ при исчислении расходов на оплату коммунальных услуг принимается к расчету стоимость одного - основного - вида топлива, определяемого органами государственной власти субъектов РФ с учетом местных особенностей, если иное не установлено указанными органами.

В случае если получателям субсидии предоставлены льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в виде уменьшения размера платежа /скидки/, расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшаются на размер предоставляемых скидок. В случае предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в виде денежной компенсации расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшению не подлежат.

В положении приведены формулы расчеты субсидий для случаев, когда среднедушевой доход семьи выше и ниже прожиточного минимума, установленного органами государственной власти субъекта РФ в соответствии с законодательством РФ. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг. При изменении цен и тарифов, а также условий и порядка предоставления субсидий на территории субъекта РФ перерасчет размеров субсидий производится уполномоченным органом без истребования у получателей субсидий каких-либо документов.

В целях исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии доход семьи определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, если иное не установлено органами государственной власти субъекта РФ. Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи.

Органы, осуществляющие исполнение местного бюджета или бюджетов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, либо уполномоченные органы к началу установленного периода оплаты жилья и коммунальных услуг перечисляют субсидии на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования /персонифицированные социальные счета/.

Получателям субсидий, которые по состоянию здоровья, в силу возраста, пешей или транспортной недоступности не имеют возможности открывать персонифицированные социальные счета и пользоваться ими, выплата /доставка/ субсидий может осуществляться по решению уполномоченного органа через организации связи либо другим способом.

В случае если субсидии перечисляются на персонифицированные социальные счета, уменьшение размера субсидий из-за снижения расходов, связанных с уменьшением платежей при нарушении потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных и коммунальных услуг, не производится.

Субсидия, причитающаяся получателю субсидии, распределяется уполномоченным органом по видам платежей за жилье и коммунальные услуги пропорционально начисленным платежам и отражается в соответствующих платежных документах и в персональном деле. При снижении размера начисленных платежей из-за нарушения потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных и коммунальных услуг часть субсидии, приходящаяся на оплату соответствующей некачественной услуги, подлежит уменьшению уполномоченным органом пропорционально снижению начисленного за такую услугу платежа.

Получатель субсидии обязан сообщать в уполномоченный орган о наступлении событий, которые влекут за собой изменение условий предоставления субсидии и ее размера /изменение состава семьи и места постоянного жительства, временное выбытие членов семьи и изменение доходов членов семьи/, в течение 15 дней после наступления таких событий.

Обязанность представления сведений об изменении доходов возникает в отношении: семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход выше прожиточного минимума, - если этот доход увеличился более чем на 20 проц; семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, - если этот доход увеличился до величины, равной или превышающей прожиточный минимум.

В случае если получатель субсидии не выполнил указанные требования без уважительной причины, неосновательно перечисленные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущих субсидий, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в местный бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Уполномоченные органы вправе проверять представленные заявителем сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти РФ и субъектов РФ, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, другие органы и организации.

Федеральные органы исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, принимают решение о предоставлении субсидий сотрудникам, проходящим военную службу в федеральных органах исполнительной власти, сведения о которых не подлежат разглашению, а также лицам, проходящим либо проходившим военную службу по контракту за пределами РФ в территориальных органах, воинских частях, подразделениях и организациях соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется за счет средств местных бюджетов, бюджетов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и передаваемой им на эти цели финансовой помощи соответственно из бюджетов субъектов РФ в объемах, устанавливаемых законами о бюджетах соответствующего уровня бюджетной системы РФ на очередной финансовый год.

Органы государственной власти субъектов РФ могут передать органам местного самоуправления часть полномочий по установлению дополнительных условий предоставления субсидий в соответствующем муниципальном образовании. Эти дополнительные условия не должны ухудшать положение граждан по сравнению с положением граждан, которым субсидии предоставляются в соответствии с федеральным положением либо в порядке и на условиях предоставления субсидий, установленных органами государственной власти субъектов РФ.

Министерству промышленности и энергетики РФ совместно с Министерством здравоохранения и социального развития РФ поручено в 3-месячный срок утвердить методические рекомендации по расчету субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, по учету доходов и исчислению совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина, а также среднедушевого дохода семьи для предоставления указанных субсидий.

 



по материалам АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"

все статьи






Рассылка

введите Ваш e-mail, чтобы подписаться на анонсы статей.







Независимая информационная интернет-система

Реклама на сайте
Правовая информация
Пишите нам
Copyright © 2003, Недвижим@сть Перми
Создание сайта © 2003, «Dextra»
Рейтинг ресурсов "УралWeb" Rambler's Top100