|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|
||||||
|
Правовая информация Количество предъявляемых документов сокращено В обновленных перечнях документов основные изменения направлены на сокращение количества документов, представление которых требуется от заявителей. В этом случае была учтена имеющаяся судебная практика, указывающая на недопустимость превышения специалистами органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, пределов проведения правовой экспертизы документов и проверки законности сделок. При необходимости проведения государственной регистрации сделки и (или) перехода права на объект недвижимости, приобретенного в порядке наследования, дарения исключено требование о предоставлении справки об отсутствии задолженности по уплате налогов; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет подают заявление о государственной регистрации самостоятельно, без представления согласия на подачу заявления законных представителей несовершеннолетних. Также были приведены в соответствие с положениями пункта 1 статьи 556 Гражданского кодекса РФ пункты перечней, содержащие требования о предоставлении на государственную регистрацию акта приема-передачи недвижимого имущества. А именно, если в договор включен пункт о передаче недвижимого имущества приобретателю, предоставление акта-приема передачи не требуется. Из Перечня «Документы, представляемые для проведения государственной регистрации договора об ипотеке и обременения прав залогодателя» исключен пункт о необходимости представления справки об уплате государственной пошлины за проведение государственной регистрации ипотеки, в связи с вступлением в силу с 25.09.2004 г. Федерального закона от 20.08.2004 № 104-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О государственной пошлине». Изменения, вносимые с указанной выше даты, в перечни документов, предоставляемых на государственную регистрацию прав юридическими лицами, заключаются в следующем: - в отмене обязательности представления справки о крупности сделки и справки об отсутствии заинтересованности в совершении сделки. В данных ситуациях необходимо предоставление решения уполномоченного органа управления юридического лица на совершение такой сделки; - установление необходимости представления нотариально удостоверенной доверенности при подаче заявления и документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним представителем юридического лица, в соответствии с Федеральным законом от 09.06.2003 № 69-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»; - в связи с тем, что контроль за сделками, на совершение которых в соответствии с Законом РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» требуется согласие территориального органа Министерства по антимонопольной политике РФ (в настоящее время Федеральная антимонопольная служба), не относится к компетенции органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, исключение требования о представлении на государственную регистрацию предварительного согласия указанного органа; - новая редакция перечня № 17 «Документы, представляемые для проведения государственной регистрации сделок и перехода прав при продаже имущества организаций, находящихся в процессе банкротства» приведена в соответствие с новой редакцией Федерального закона №127-ФЗ от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)». - сформулирован Перечень № 18 «Документы, представляемые для проведения государственной регистрации прав на предприятие как имущественный комплекс». Перечень действует, с учетом положений статьи 93 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации…» до начала осуществления государственной регистрации прав на предприятия как имущественные комплексы федеральным органом исполнительной власти в области государственной регистрации. Отдел координации Пермской областной регистрационной палаты. |
|
введите Ваш e-mail, чтобы подписаться на анонсы статей. |
|
|
|||||||
Независимая информационная интернет-система |
|
||||||
|
|||||||
|
|||||||
|