Риэлторы
Строительные фирмы
Ипотека
Консультации
Статьи
Мониторинг
Форум
Гостевая книга





Найти объявления
Разместить объявление
Просмотреть объявления




Мониторинг - аналитические материалы

Рынок гаражей и автостоянок

Пермский рынок гаражей и автостоянок (или рынок организованных парковочных мест) в последние годы активно развивался и совершенствовался и на сегодняшний день представлен четырьмя типами объектов:

1. индивидуальные типовые гаражи,

2. открытые автостоянки,

3. паркинги (специализированное отдельно стоящее одно- или многоуровневое крытое замкнутое охраняемое помещение),

4. встроенно-пристроенные гаражи (в нижнем этаже жилого здания помещения).

На пермском рынке организованных парковочных мест (в том числе и гаражей) в настоящее время существует довольно большой ценовой разброс:  в зависимости от качества предлагаемых объектов и имеющейся инфраструктуры, а также существующего уровня спроса на объекты. При этом в последний год цены на гаражи имели тенденцию к росту, росло и предложение на этом рынке. Причем увеличилось предложение как индивидуальных гаражей, так и машиномест в подземных гаражах. Специалисты отмечают, что существует прецедент, когда на продажу выставлялась даже доля (одна вторая) гаража!

По данным лаборатории анализа и прогнозирования рынка недвижимости Пермского торгового дома недвижимости, наибольшим спросом пользуются встроенно-пристроенные гаражи (чаще это подземные гаражи), которые обладают определенными преимуществами по отношению ко всем другим видам организации парковочных мест: защищенность от атмосферного воздействия, охрана и т. п. От паркингов, которые также могут обладать перечисленными преимуществами, подземные гаражи отличаются тем, что перемещение автовладельца от своей квартиры к машине и обратно требует минимального количества времени, кроме того, что немаловажно, это более безопасно.

Стоимость одного машиноместа в подземном гараже на сегодняшний день составляет 450-550 тыс. рублей. При этом на стоимость места свое влияние могут оказывать также такие критерии, как способ организации парковочного пространства, размер одного места, удаленность его от выезда.

Стоимость гаража определяется в первую очередь его местоположением, наличием охраны, капитальностью конструкции. Наличие ямы (овощной или смотровой) увеличивает стоимость гаража, как правило, на 1-1,5 тыс. долларов. Другие факторы влияют в меньшей степени. Так, по данным ПТДН, в зависимости от качественных характеристик стоимость гаража в центральной части города находится в диапазоне 150-300 тыс. рублей. Причем предложение бокса в гаражном комплексе или капитального гаража с подвалом в кооперативе за 10 тыс. долларов уже никого не удивляет.

На объекты, расположенные в районах средней удаленности (Мотовилихинский и Индустриальный районы), цена варьируется от 100 до 220 тыс. рублей.

Намного ниже цены на металлические гаражи. При этом особенно дешево предлагаются они без места, света и не входящие в ГСК. Минимальная зафиксированная аналитиками ПТДН цена гаража, расположенного в неотдаленных районах города, равна 15 тыс. рублей.

Таким образом, средняя и предельная цена предложения на гаражи и гаражные боксы в целом по городу 153,3 тыс. рублей (от 35 до 350 тысяч), а в зависимости от местоположения составляет:

в центре и прилегающих районах - 213 тыс. рублей (от 100 до 350 тысяч);

в районах средней удаленности - 144,2 тыс. рублей (от 50 до 200 тысяч);

в отдаленных районах - 75,7 тыс. рублей (35-170 тысяч).

По мнению аналитиков рынка недвижимости, на сегодняшний день можно говорить о значительном увеличении предложения на рынке организованных парковочных мест, а при существующем уровне цен на объекты адекватного спроса нет. В результате увеличился срок позиционирования объектов на рынке, другими словами, объекты подолгу простаивают на рынке, дожидаясь своих покупателей.

Именно по причине завышенных цен, а также низкой безопасности автотранспорта в индивидуальных гаражах, автовладельцы предпочитают не приобретать в собственность гаражи, а арендовать машиноместо на организованной автостоянке либо дворовой стоянке (парковке) с арендной платой 30-35 рублей за одну ночь. Как следствие, численность дворовых парковок на территории города постоянно увеличивается.

Одним из основных факторов, определяющих развитие рынка гаражей и автостоянок, является общее количество автомобилей в городе. Только за последние десять лет количество автомобилей, зарегистрированных в Перми, увеличилось более чем вдвое и превысило 200 тысяч единиц. Наиболее быстрыми темпами растет количество легкового автотранспорта. Каждый год количество автомобилей в Перми увеличивается на 20 процентов. Вместе с тем число организованных парковочных мест растет значительно медленнее.

Постоянное организованное парковочное место на сегодняшний день имеют только около 30 процентов машин. Значительную долю парковочных мест составляют индивидуальные типовые гаражи и открытые автостоянки. На долю современных, удобных и эстетически привлекательных паркингов и встроенных гаражей приходится небольшое число организованных парковочных мест.

Нередко проблему парковки автовладельцы решают, организуя многочисленные ночные парковки во дворах жилых микрорайонов города. Данная проблема, надо сказать, характерна для большинства крупных российских городов (в том числе и Москвы с Санкт-Петербургом).

В настоящее время в Перми остро стоит проблема незаконных автопарковок и автостоянок, расположенных на территории школ и детских садов, детских и спортивных площадок, во дворах, на газонах. Более шестидесяти жалоб поступили в текущем году в городскую администрацию от пермяков, недовольных автопарковками, расположившимися на территории их дворов.

Как раз позавчера глава Перми Аркадий Каменев на утреннем совещании заслушал глав районных администраций о выполнении мероприятий по ликвидации несанкционированных парковок на территориях детских садов, школ, детских и спортивных площадок.

Срок по ликвидации подобных автопарковок был определен до 1 декабря текущего года. Но на 14 октября из почти 220 «диких» автопарковок ликвидировано лишь 19. При таких темпах, отметил Аркадий Каменев, вряд ли районным администрациям удастся навести порядок на территориях. При этом главы районных администраций порой подают в городскую администрацию недостоверные данные. В частности, в отчетах были указаны адреса, по которым парковки ликвидированы, в действительности же оказалось, что они по-прежнему располагаются на территориях школ и детских садов или площадок. Выявлены и другие случаи представления недостоверных фактов: парковка была снесена в предшествующий период, а в отчете ее указали как ликвидированную в минувшую неделю.

Глава Перми потребовал строгого соблюдения графика по ликвидации парковок, установленных с нарушением норм; более оперативного решения вопроса по определению мест для установки официальных парковок; жесткого спроса с подчиненных, которые непосредственно решают вопросы ликвидации парковок. Несколько чиновников подверглись даже дисциплинарным взысканиям.

Но решить проблему, закрыв все парковки, невозможно. Необходимо учитывать и интересы автовладельцев. Существующие открытые стоянки коммерческих фирм, гаражи-боксы, паркинги и места во встроенно-пристроенных гаражах сегодня не обеспечивают необходимое количество машиномест. В то же время в большинстве районов найти место на стоянках можно. Просто далеко не все автовладельцы пользуются их услугами, предпочитая оставлять свои автомобили во дворах и на улицах, так как оплата на незаконных парковках меньше, чем на официальных стоянках, и, кроме того, добраться до автомобиля можно всего за несколько минут.
Таким образом, на сегодняшний день вместе с увеличением количества транспорта в городе растет необходимость решения проблем со стоянками и парковками. Многие дома в Перми изначально, при проектировании, теперь включают в себя наличие подземных гаражей. Уже сдано немало домов по таким проектам, с подземными гаражами строятся большинство домов, претендующих на звание «элитных». Однако только этот вариант не дает окончательного решения проблемы. Остальные стоянки, существующие в Перми, никак не отвечают требованиям сегодняшнего дня. Именно поэтому тема строительства многоярусных, подземных гаражей в областном центре, неоднократно обсуждаемая в администрации города, остается чрезвычайно актуальной.



по материалам Капитал WEEKLY

все статьи




Рассылка

введите Ваш e-mail, чтобы подписаться на анонсы статей.







Независимая информационная интернет-система

Реклама на сайте
Правовая информация
Пишите нам
Copyright © 2003, Недвижим@сть Перми
Создание сайта © 2003, «Dextra»
Рейтинг ресурсов "УралWeb" Rambler's Top100